КАПУСТА

КАПУСТА

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАПУСТА » Культура » Народные игры. И Игры вообще.


Народные игры. И Игры вообще.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Сейчас имеет место проблема. Дети и молодежь кроме как попить пива ничем себя не могут развлечь. А ведь русская культура богата играми. ДУмаю здесь буду расписывать эти самые игры) Сейчас мне пора бежать, вечерком или завтра займусь)

0

2

Итак. начнем-с.
"Третий лишний"
игроки встают в круг, по два человека друг за другом. Тот кто сзади, кладет руки на плечи впереди стоящему. Двое ведущих начинают игру в салки (тут стандартные правила один догоняет другого и салит) до тех пор, пока убегающий не устанет, тогда он встает сзади одной из стоящих пар, кладя руки на плечи и оказываясь третьим. Впереди стоящий оказывается третьим лишним и уже он начинает убегать от "воды"

"Гляделки"
Игроки встают в круг по принципу игры "третий лишний", один ведущий в центре круга. Стоящие первыми, ищут кого-то с кем поменяться местами, перемигиваются, договариваясь и перебегают внутри круга на места друг друга, вставая не спереди, а сзади. Ведущий же пытается тоже занять свободное место. Тот кому места не хватило-становится ведущим.

"Шишки-желуди-орехи"
Игроки встают по трое по принципу первых двух игр. Стоящие первыми-шишки. Стоящие вторыми-желуди. Стоящие третьими-орехи. Ведущий в центре круга. Громко называет на выбор одну из категорий, например "ШИШКИ!", и все шишки должны поменяться местами. Ведущий пытается занять свободное место. Оставшийся без места-становится ведущим.

0

3

"Селезень и уточка" (оно же кошки-мышки).
Игроки стоят кругом, держась за руки. Выбирается мальчик и девочка. Мальчик-селезень. Девочка уточка. Селезень должен поймать уточку. Круг соответственно, уточку пропускает, поднимая руки, селезня задерживает, опуская руки. Поймав уточку, селезень выбирает следующую девочку, уточка выбирает следующего мальчика, которые будут бегать.
При игре взрослых, в конце предусмотрено целование :) В идеале игра сопровождается народной напевкой:
"Селезень утицу догонял, молодой серую догонял
Поди, утица, домой, поди, серая, домой!
В тебе семеро детей, восьмой — селезень
Девятая — утка, десятая — гуска,
Дома не бывала, детей растеряла!" (повторяется пока уточка не будет поймана). Целование *в щечки разумеется* сопровождается так "ура-ура-ураза, целоваться 3  разА", либо "из Москвы пришел указ целоваться *любое число* раз".

0

4

Совсем детские игры:
"Коза"
Может быть один взрослый ведущий и много детей. Встают в хоровод, начинают идти по кругу ведущий приговаривает:
"Пошла коза по лесу, по лесу по лесу,
нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,
давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (начинают прыгать)
и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (машут ногами)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают)
головкой покачаем, качаем, качаем (качают головами)
и снова начинаем (снова идут по кругу, начиная напевку сначала)
(в конце "и песенку кончаем, кончаем, кончаем)

"Как у дяди ТрифонА"
Встают в хороводик идут по кругу, ведущий приговаривает:

"Как у дяди Трифона
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели.
Разом делали вот так…"

Ведущий показывает любое движение. Игроки должны повторить, ведущий выбирает самого лучшего, который становится "вОдой"

Отредактировано Апрельская_мама (2009-04-05 00:24:06)

0

5

"Ткачиха" или "Челнок"
Делимся на 2 равных по количеству команды. Играющие стоят рядами, держась за руки,  друг напротив друга, практически стенка на стенку . Это похоже на станок. С двух сторон улочки стоят парень и девка- это челноки.
Сходимся навстречу друг другу на 4 шага и расходимся обратно со словами:
«Я веселая ткачиха,
хорошо умею ткать.
Пинч-понч-клепа-клепа,
Хорошо умею ткать."

либо:
Челнок бежит - земля дрожит
Шьет-пошивает, дале посылает

сначала сходятся (4 шага - Я веселая ткачиха), затем расходятся (4 шага) и т.д.
Челноки должны успеть пробежать через улочку, когда "станок" расходятся, затем пробежать в обратном направлении, когда они разойдутся в следующий раз и т.д. Скорость увеличивается и как только челноки попадаются между улочек выбираются новые челноки и игра начинается сначала.

0

6

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА (КРУГОВЫЕ)
3-4 человека участников игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает цепочка остальных игроков, взявшихся за руки.
Стоящие игроки (ворота) поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После слов «не пропустим вас» те, кто образует «ворота», руки опускают. Оказавшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая число «ворот». Не пойманные восстанавливают цепочку и бегут снова. С каждым закрытием ворот бегущих всё меньше. Троих не пойманных участников игры объявляют победителями.
Правила:
1. Игроку, который должен пройти через ворота, нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки. Надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только при последнем слове песни. Пойманных раньше времени надо отпустить.
4. Во избежании травматизма :-) не забывайте, что у людей головы не чугунные. Опускайте руки аккуратно.

0

7

"Змея"
Игра детская. Но взрослые тоже получали массу удовольствия.

Зачинщик подходит к каждому человеку в круге или же просто стоящему неподалеку и говорит ему слова змеи:
Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу,
Хочешь быть моим хвостом?

Тот говорит:
- Да, хочу!
Перед игрой еще объясняем незнающим правила – «у этой игры одно единственное правило - нельзя отказываться»

Присоединяется в экстремальном исполнении проползает между ног «змеи» и становится сзади. Они подходят к новым и новым людям и уже хором говорят слова змеи, т.к. они единое целое. Когда змея стала длинной и больше никто не хочет быть хвостом, Змея говорит:
- Я голодная Змея, укушу за хвост себя!
И начинает пытаться поймать свой хвост. Надо крепко держаться, а хвосту уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, отходят, змея продолжает ловить свой укорачивающийся хвост.
Затем можно повторить.
Желательно, чтобы маленькие дети стояли в стороне, т.к. игра очень силовая.
Самый прикол начинается когда кончаются "свободные" люди и змеи начинают гоняться друг за другом мы одновременно две змеи запускаем - голова идет к голове и кто быстрее успеет произнести фразу "Хочешь быть моим хвостом", тот и сожрал другую змею. И соответственно вся "сожранная" змея должна проползти между ног у всех стоящих в пожравшей их змее
Народ просто покатывается со смеху!

Ещё вариант: всем готовым змеям или змее-победительнице даётся команда: сесть на колени к игроку сзади себя. После чего змее нужно укусить поцеловать, прикоснуться свой хвост или хвост другой змеи, если их осталось несколько.

Отредактировано Апрельская_мама (2009-04-05 00:39:45)

0

8

МАТРЁШКА

Парни и девки образуют 2 круга – внутренний (парни) и внешний (девки). Девки держатся за руки и идут по солнцу, парни стоят друг за другом и идут против солнца.
Шла матрёшка по дорожке,
Потеряла 2 серёжки,
2 серёжки, 2 кольца,
Целуй, девка, молодца
Девки целуют парней
Шла матрёшка по дорожке,
Потеряла 2 серёжки,
2 серёжки, 5 колец,
Целуй девку, молодец
Парни целуют девок

0

9

"Ремешок"
Все стоят в кругу парами мальчик-девочка. Пары держатся за руки. Одна девочка остается без пары (мальчик-ведущий, с ремешком). Мальчикам раздаются номера и объявляется сколько всего номеров в игре (от одного, до....). Девушка без пары выкрикивает любой номер, и мальчик с данным номером должен, не выбегая за круг, перебежать к вызывающей девочке. Пока он бежит-получает ремнем по сиделке :) Оставшаяся одна девочка (от которой мальчик перебежал) должна выкрикнуть любой номер. Если же она замешкается, ремешком лупят уже ее. Ну и так далее. Каждая остающаяся одна девочка кричит номер. Мальчик под этим номером перебегает.  Через некоторое время меняются местами. Номера раздаются девочкам. Соответственно бегают они, а вызывают их мальчики.

0

10

Игра "ПОЙМАЙ ДЕВУ" (жмурки)

Плотный хоровод, узкий или пошире. Водящему завязывают глаза, а "дева" ей может быть и парень уворачивается от него и хлопает в ладоши, обозначая свое присутствие. (есть вариант когда они держаться за веревочку) Бегает только внутри круга.
Глаза можно завязывать обоим. В ладоши хлопать не слышно, особенно если кто-то рядом песни поет или танцует. У нас кричат.
Да еще и приговоры тоже к игре есть, старинные
Сперва обоих раскручивают вокруг своей оси и приговаривают:
-На чем стоишь?
-На мосту отвечает
-Что пьешь?
-Квас
- Ищи три года не мышей, а ....Сашу, Дашу, Петю и т.д.

Дальше ищущий постоянно спрашивает
-Маша ты где?
А Маша должна всегда отвечать
- Я здесь!

0

11

"Платочек"
Все стоят в кругу, ведущий нужен лишь вначале, выбрать первую девушку, отдав ей платочек. Девушка выходит в круг (под музыку) отплясывая как умеет *вроде как красуется*, выбирает мальчика, махнув перед ним платочком (как вариант поклонившись), мальчик тоже отплясывая, пытает отобрать у девочки платочек *тут надо помнить, что девушка не метательный снаряд и отбирать платочек надо аккуратно :)*. Когда платочек отобран, как и во всех целовальных играх:
"ура-ура-ураза, целоваться три раза", либо "из Москвы пришел указ..."
После целований мальчик выбирает девушку и отдает ей платочек, и игра начинается сначала.

0


Вы здесь » КАПУСТА » Культура » Народные игры. И Игры вообще.